Статьи » Персоналии » Хронология » География » Ссылки » Библиография » Приложения » Написать письмо в редколлегию
 
На главную ЧУВАШСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ А  Ӑ  Б  В  Г  Д  Е  Ӗ  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Ҫ  Т  У  Ӳ  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ы  Э  Ю  Я На главную  
Почта Дом  
Лемешевская Елена Геннадьевна
Дата рождения: 8.6.1962
Место рождения: г. Мончегорск Мурман. обл.
Звания и награды: Заслуженная артистка Чуваш. АССР, заслуженная артистка Росс. Фед. Награждена медалью ордена «За заслуги перед Чувашской Республикой».

ЛЕМЕШЕВСКАЯ Елена Геннадьевна (р. 8.6.1962, г. Мончегорск Мурман. обл.) – балерина. Окончила Ленинград. академич. хореографич. училище им. А.Я. Вагановой (1980), Росс. академию театрал. искусства (2013). С 1980 солистка Чуваш. государствен. театра оперы и балета. Имеет обшир. репертуар, включающий ведущие классич. партии: Жизель («Жизель» А. Адана); Одетта-Одиллия, Аврора, Маша («Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» П.И. Чайковского); Китри, Никия и Гамзатти («Дон Кихот», «Баядерка» Л. Минкуса). Среди сольных партий – Фея Бриллиантов, Фея Искренности, Фея Золота («Спящая красавица»), Дикарка (Индусский танец, «Баядерка»), Вакханка («Вальпургиева ночь» из оперы «Фауст» Ш. Гуно), Чага («Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» А.П. Бородина).

Присущее Л. чувство стиля позволяет ей одинаково свободно ощущать себя в хореографии разных эпох и направлений, актёр. талант делает её сценич. выступления яркими, запоминающимися. Работавшие в театре балетмейстеры разнообразно использовали творческие возможности Л. в своих постановках. Ей поручаются ведущие партии: Береника («Египетские ночи» А.С. Аренского), Ше­херазада и Нурида («Тысяча и одна ночь» Ф. Амирова). Линию колоритных испан. образов, начавшуюся с партии Марилены («Болеро» в постановке А.Л. Андреева), продолжают Кармен («Кармен-сюита» в постановке В.Н. Трощенко), Арлезианка («Арлезианка» в постановке Э.А. Смирнова). Разнохарактерны и пластически выверены партии Л. в балетах на музыку композиторов 20 в.: Ева («Сотворение мира» А.П. Петрова), Бесс («Порги и Бесс» в постановке Р.Г. Ибату­ллина на муз. Дж. Гершвина), Анфиса («Женитьба Бальзаминова» в постановке В.А. Бударина на муз. В.А. Гаврилина), Маргарита («Зора», музыка Л.В. Чекушкиной, хореография и постановка В.Н. Трощенко), Джульетта, Абби («Ромео и Джульетта», «Любовь под вя­зами», хореография и постановка Ю.В. Пуза­кова на муз. С. Барбера и Л. Бернстайна), Злюка («Золушка» С.С. Прокофьева в постановке Б.В. Бланкова). Дар перевоплощения широко реализуется в балете Р.К. Щедрина «Конёк-Горбунок» (хореография и постановка Б.И. Мягкова), где она исполняет партии Царь-девицы, Водяницы, Жар-птицы, Кобы­лицы. Творческий потенциал солистки находит выражение в рок-балетах «451° по Фаренгейту» (Кларисса, на музыку С. Корнилова, хореография и постановка Р.Г. Ибатуллина), «Полёт в Шанхай» (Властительница, на музыку Ж.-М. Жара, хореография и постановка В.Н. Трощенко). Мастерство Л. проявляется и на концерт. эстраде, в её репертуаре «Цыган­ская венгерка» (на музыку Б.И. Фомина, хореография А.Л. Андреева, Н.М. Стуколкиной), сцена из балета «Онегин» (на музыку П.И. Чайковского, хореография Дж. Крэнко), «Тарантелла» (на музыку Л.М. Готшалка, хореография Дж. Баланчина), ряд хореографич. композиций А.Г. Сапаева. Гастролировала в Швеции, Швейцарии, Австрии, Германии, Франции, Египте, Португалии, Голландии, Испании, США, Перу. Лауреат Чуваш. республикан.  конкурса театрал. искусства «Чĕнтĕрлĕ чаршав» (Узорчатый занавес, 2001, 2013).

Заслуженная артистка Чуваш. АССР (1987), заслуженная артистка Росс. Фед. (1992). Награждена медалью ордена «За заслуги перед Чувашской Республикой».

Автор: И.В. Данилова.
Иллюстрации
Е.Г. Лемешевская.

Info@it-serv.ru

c 2009 Чувашский государственнвй институт гуманитарных наук, Чувашское книжное издательство